Думлер Светлана Викторовна
Моя задача как педагога, ввести детей в увлекательный и чудесный мир изобразительного искусства.
Возможность и умение испытывать счастье от творчества становится одним из важнейших условий развития гармоничной личности. Ребенок, имеющий такой опыт в детстве, обязательно перенесет его с собой во взрослую жизнь и обратится к нему неоднократно даже не став профессиональным художником, а используя творчество и возможно даже именно изобразительное искусство для реализации своих эмоциональных потребностей.
Несомненно, основы всесторонне развитой личности закладываются в раннем детстве. Поэтому эстетическое развитие так важно в воспитании дошкольников. Изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно-творческий характер по мере осваивания им способами изображения.
Техника изображения очень разнообразна. Сюда включается все виды: лепка, бумажное моделирование, аппликация, рисование в технике живопись и графика, песочная графика.
В детском саду №99 г. Новороссийска Светлана Викторовна работает 7 лет. Здесь полностью реализовался ее профессиональный потенциал.
«Я, как педагог дополнительного образования, провожу изобразительную деятельность (рисование, аппликация, лепка). За весь период моей работы дети нашего детского сада освоили различные техники изображения».
На занятиях в детском саду дети знакомятся не только с традиционными техниками изображения ( лепка, рисование, аппликация), но и с такими техниками как: анимация, витраж, песочная графика и др.)
Ребята принимают участие в различных конкурсах (Министерства Просвещения, всероссийских и региональных) в разных номинациях: рисунок, декоративно-прикладное творчество, анимация. Каждый год талантливые участники нашего детского сада получают Дипломы победителей.
Профессия педагога требует постоянного и систематического внутреннего саморазвития, обучения новым современным методикам и подходов, совершенствования мастерства преподавания. Прохождения курсов повышения квалификации, прослушивания выступлений компетентных педагогов, знакомство с их опытом дают мне возможность развиваться в преподавании.
«Я хочу научить детей, чтобы они могли проявлялась индивидуальность, способность к творческой передаче собственной мысли. Для этого я веду последовательно планируемую работу по приобретению всех навыков в изобразительном искусстве».
Дети развивают мастерство в работе с различными изобразительными инструментами. Развивают творческие способности ( фантазия, моторика, представление и воображение, художественный вкус и образное видение).
Общество развивается. Современные тенденции влияют и на детей. Дети становятся более самостоятельными, открытыми в поведении, изобретательными, способными убеждать и удивлять.
Светлана Викторовна всегда готова к новым подходам и запросам времени. Имея статус педагога первой категории, педагог уверенно оправдывает свою квалификацию.
Не подавить индивидуальность — главная задача, которую я ставлю перед собой. Не бывает плохих рисунков, любое детское творчество ценно – мой девиз.