Криволапова Елена Александровна
Жизнь ребенка в обществе начинается с детского сада, и именно в дошкольном учреждении, заложенные воспитателем основы общественных отношений являются определяющими в дальнейшем на развитие личности ребенка.
«Я правильно сделала свой выбор, говорит педагог детского сада Елена Александровна, и моя профессия ответила мне взаимностью. Работая с детьми и всматриваясь, каждый день в их глаза понимаю, что я для них целая вселенная, что именно мне предстоит заложить ростки будущих характеров, поддержать их своей любовью, отдать тепло своего сердца. Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель. Каждый день, получая из теплых маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и дети доверчиво прижимаются ко мне, улыбаются мне. Это счастье!»
Криволапова Елена Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности составляет 31 год. В ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД» работает 15 лет.
Елена Александровна целеустремленный, профессионально — творческий педагог, добросовестно относящейся к своей работе, умеющий создать благоприятный психологический климат в группе — атмосферу любви и взаимопонимания для каждого ребенка. Это помогает педагогу сделать жизнь детей в детском саду яркой, интересной и познавательной. Воспитанники Елены Александровны всегда окружены заботой и вниманием, педагог терпелива, умеет прислушаться к мнению и понять просьбу своих детей. Каждый ребенок вовлекается в постоянное общение с педагогом, в разнообразную познавательную и игровую деятельность с ним. Педагогическая грамотность обеспечивает воспитателю необходимый уровень профессиональной компетенции, способствует реализации современных требований к организации образовательного и воспитательного процессов, позволяет развивать личность ребенка, поддерживать стремление детей к проявлению самостоятельности и инициативности.
В совместной образовательной деятельности со своими детьми Елена Александровна применяет в работе современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные, технологию «Теория изобретательных задач» Г.А. Альтшуллера, («ТРИЗ»), технологию «Развитие развитии мышления и речи с помощью мнемотехники» Т.В. Большовой, Современные образовательные технологии, используемые педагогом в образовательной деятельности с воспитанниками, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, на всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Воспитатель строит взаимоотношения между детьми и родителями, как равноправными партнерами общей деятельности: предоставляет полную интересующую информацию о ребенке, с пониманием относится к пожеланиям и просьбам родителей, консультирует их по вопросам воспитания и образования детей.
Основываясь на своем опыте тесного и партнерского взаимодействия с родителями, которые всегда имеют возможность познакомиться с разнообразными видами детской деятельности, педагог проводит с родителями мастер-классы, видео-консультации, предоставляет видео итоговых мероприятий по проведенным тематическим проектам с детьми, организует с родителями тематические выставки творческих работ, проведения акций, тематических дней и т.д.
Со своими воспитанниками Елена Александровна гибко и вариативно использует предметно-пространственную среду группы, что способствует развитию самостоятельности и самодеятельности, индивидуальности каждого ребенка, служит удовлетворению их потребностей и интересов. В своей работе с детьми всегда проявляет необходимые качества современного воспитателя — терпение, доброжелательность, толерантность, эрудированность, неподдельную любовь и уважение к личности каждого ребенка. Воспитанники Елены Александровна не раз занимали призовые места в разнообразных городских и Всероссийских детских конкурсах: конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь» театрализованных, экологических, творческих конкурсах.
Елена Александровна — педагог, постоянно работающий над собой для повышения профессионального мастерства. Воспитатель награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации. Педагог участвовала и заняла первое место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по теме: «Использование современных образовательных подходов к организации образовательной деятельности с детьми в области астрономии» (г. Москва), участвовала в конкурсе «Лучший педагогический работник образовательного учреждения ОАО «РЖД», награждена Дипломом II степени, стала победителем во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выгодского, имеет публикации в педагогических журналах своих статей из опыта работы.
Педагог считает главной наградой за свой труд — любящие, восторженные и доверяющие глаза своих детей. Ей всегда приятно находиться со своими детьми в атмосфере веселого смеха, добрых усилий и удивлений, светлых и милых радостей.