Структура и органы управления

I структура — органы самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Педагогический совет.
  • Совет родителей.

II структура — административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень — заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

Управление учреждением осуществляет заведующий Каталевская Наталья Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, выданной ему лицензии
  • разрабатывает и утверждает образовательные программы (технологии), в том числе экспериментальные, на основе федеральных государственных стандартов;
  • обеспечивает эффективное качественное, доступное и бесплатное образование
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
  • ведет статистическую отчетность;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

2 уровень — заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старший воспитатель, старшая медсестра.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т.ч. дистанционных. Осуществляет контроль качества образовательного процесса, определяемого образовательной программой ДОУ, которая разрабатывается в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условиями её реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Координирует взаимодействие представителей педагогической науки и практики.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

В нашем ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД» действует три органа самоуправления: Общее собрание ЧДОУ, Совет педагогов ЧДОУ, Совет родителей ЧДОУ

Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ЧДОУ, всех его подразделений. 

В ЧДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.

 Общее собрание трудового коллектива ЧДОУ:

(См. Положение о Общем собрании коллектива)

  • рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
  • заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ЧДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
  • рассматривает и принимает программу развития ЧДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ЧДОУ.

В состав трудового коллектива входят все работники ЧДОУ.

Общее собрание ЧДОУ собирается не реже двух раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания. 

Решение, принятое Общим собранием в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов.

 Педагогический совет ЧДОУ:

(См. Положение о Педагогическом Совете)

  • определяет основные направления образовательной деятельности ЧДОУ;
  • рассматривает и принимает план работы ЧДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год;
  • выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ЧДОУ;
  • рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год;
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ЧДОУ;
  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение,
  • внедрение передового педагогического опыта работников ЧДОУ;
  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ЧДОУ;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ЧДОУ;
  • заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
  • Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ЧДОУ;
  • рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год; 
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ЧДОУ; 
  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ЧДОУ; 
  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ЧДОУ; 
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ЧДОУ; 
  • заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

 В состав педагогического совета входят:

  • заведующий ЧДОУ;
  • заместитель заведующего по УВР;
  • старший воспитатель;
  • воспитатели групп;
  • музыкальные руководители;
  • педагог ИЗО;
  • педагоги дополнительного образования;
  • инструктор по физической культуре;
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов ЧДОУ и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников. Совет педагогов работает по плану, который является составной частью годового плана работы ЧДОУ.

Технология управления развитием ЧДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив. 

Совет родителей ЧДОУ:

(См. Положение о Совете родителей)

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ЧДОУ;
  • заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей(законных представителей) во время образовательного процесса в ЧДОУ;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ЧДОУ;
  • принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий — родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей»,субботников и др.
  • оказывает посильную благотворительную помощь ЧДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей.

 Совет родителей ЧДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия ЧДОУ и родителей воспитанников. В состав Совет родителей входят представители родительской общественности от каждой групп. Совет родителей работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ЧДОУ.

О наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

Структурных подразделений нет

Статистика
Яндекс.Метрика