Фокина Марина Дмитриевна
Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство. Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, работаю над собой, радуюсь успехам. Фокина Марина Дмитриевна — воспитатель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности составляет 27 лет. В ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД» работает 27 лет.
Марина Дмитриевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, администрацией, работает в тесном контакте с учителем-логопедом, педагогом-психологом и медицинским персоналом ДОУ. На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, рекомендаций специалистов планирует и проводит индивидуальную работу с детьми, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.
Для повышения эффективности педагог использует в своей деятельности современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные, технологию «Теория изобретательных задач» Г.А. Альтшуллера, («ТРИЗ»), технологию «Развитие развитии мышления и речи с помощью мнемотехники» Т.В. Большовой, Современные образовательные технологии, используемые педагогом в образовательной деятельности с воспитанниками, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, на всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Фокина М. Д. является участником городских методических объединений воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Выступала с докладом «Речевое развитие дошкольников в режимных моментах», поделилась опытом по данной теме, рассказала о результатах проведенной работы, подготовила методические рекомендации.
Педагог и ее воспитанники принимают участие в различных конкурсах; не раз становились лауреатами, призерами различных всероссийских и международных конкурсов: Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (II место), Всероссийский литературный конкурс с международным участием «Звезда Арктики–Умка» (I место), «Дети Земли» (II место), Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость родины» (I место).
Педагог активно работает над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группе, оборудование размещается по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности конструирования, рисования, лепки.
В своей профессиональной деятельности Фокина М. Д. осуществляет партнерское взаимодействие с родителями. Применяет различные формы деятельности: родительские собрания, встречи в детско – родительском клубе, семинары – практикумы, мастер – классы, индивидуальные и групповые консультации, видео консультации, консультирование через информационные стенды, беседы, тематические мероприятия, тематические выставки творческих работ.
Марина Дмитриевна — педагог, постоянно работающий над собой для повышения профессионального мастерства. Воспитатель награждена: Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации, Почетной грамотой Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Почетной грамотой Комитета дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Северо – Кавказкой железной дороге.