Самарцева Оксана Владимировна
На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и Самарцевой Оксане Владимировне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…
Из множества профессий она выбрала профессию — педагог-психолог. Это был ее первый шаг в педагогику и психологию. Оксана Владимировна много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии?». Ответы она получила, когда началась ее педагогическая деятельность в детском саду двадцать лет назад. Придя в детский сад педагогом-психологом, еще молоденькой девушкой, она поняла, что дети это самое прекрасное и доброе, что есть на земле.
После окончания педагогического института, работала воспитателем в муниципальном детском саду. Оксану Владимировну всегда окружали дети со своими радостями и горестями, удачами и не решенными вопросами. Она всем старалась помочь и настроить положительно. Дети наше будущее, им сложно самостоятельно учиться жить. Хорошо, когда есть старший товарищ рядом. Именно таким товарищем Оксана Владимировна стала для детей Детского сада №99 ОАО «РЖД», в который она пришла работать в сентябре 2004 года.
Предназначение Оксаны Владимировны, как педагога-психолога сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненного пути, не навредив им, помочь взрослым (педагогам и родителям) выстраивать гармоничное отношение с драгоценным созданием – нашими детьми, через общение. Для нее всегда важно понимать то, что другие не слышат.
Один из основных способов решения проблемы – создание четкой системы работы, разработка рабочей программы, годового плана с указанием основных сфер деятельности, методы работы, формы фиксации результатов. Необходимо грамотно оформлять результаты обследования и написания рекомендаций к ним. Это основа для психологического сопровождения ребенка и создание образовательного маршрута в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. С другой стороны, это продукт деятельности психолога, который можно предъявить администрации, родителям и самому себе.
Основой профессионально-педагогической деятельности Оксаны Владимировны стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать участников образовательного процесса каким-либо делом. Она систематически повышает свой профессиональный уровень: участвует в методических объединениях, семинарах, активно занимается самообразованием, посещает мастер-классы, педагогические советы. В 2020г. обучилась в Центре дополнительного образования «Элементарно» на преподавателя по ментальной арифметике. А в 2022г. прошла повышение квалификации на факультете практической психологии Сибирского института Нейролингвистического программирования по дополнительной программе «Нейропсихология: диагностика и коррекция нарушений различного генеза». Составила свои программы дополнительного образования «Супермозг», «Ментальная арифметика».
В 2021г. стала победителем в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель» с методическими рекомендациями «Семейная культура и традиции», которые вошли в сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи.
В 2022г. Оксана Владимировна стала финалистом в конкурсе на соискание премий лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений ОАО «РЖД» с проектом «Умные движения» по использованию кинезиоупражнений в нейрокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему Оксана Владимировна выбрала профессию психолога?».