Месячник по безопасному поведению на железной дороге
Ребенок + железная дорога = безопасность. Каждый день в своей работе мы стремимся к этому уравнению. В сентябре в детском саду проходит месячник по безопасному поведению на железной дороге.
В течение месячника по безопасному поведению на железной дороге дети старшей группы (воспитатель Криволапова Е.А.) были погружены в работу с игровым дидактическим пособием «Безопасный железнодорожный домик» (трансформируемое игровое пособие — лэпбук).
С помощью самостоятельной игровой деятельности с разнообразными играми по правилам железнодорожной безопасности («Что обозначает этот знак?», «Собери модель поезда», «Составь изображение из частей» «Безопасный путь», «Железнодорожное лото», « Кто, где работает?», и др.) дошкольники систематизировали свои представления о разнообразии железнодорожного транспорта и его назначении. Дидактические игры способствовали развитию у детей интереса к железнодорожным профессиям, умению классифицировать предметы, относящиеся к железной дороге. В процессе игры воспитанники закрепили знания о знаках железнодорожной безопасности.
Совместно с детьми и родителями был оформлен альбом «Мои родители — железнодорожники» и книга «Безопасные сказки». Данный вид совместной деятельности способствовал воспитанию положительного отношения и уважения к железнодорожным профессиям, желанию детей в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте. Дети сформировали знания о роли железной дороги в нашем городе, страны.
В завершении первой недели, на основе сформированных знаний о безопасном поведении на дороге, дети совместно с воспитателем предложили изготовить коллаж «Правила в жизни помогут всегда».
В завершении второй недели месячника со старшими дошкольниками было проведено интервью на тему «Как сделать железную дорогу безопасной?». Данная форма работы с детьми показала, что старшие дошкольники имеют соответствующие знания и представления о безопасности на железной дороге, способны рассуждать, использовать в речи вежливые формы обращения, вести диалог на предложенную тему.