Месячник по безопасному поведению на железной дороге

Месячник по безопасному поведению на железной дороге

Ребенок + железная дорога = безопасность. Каждый день в своей работе мы стремимся к этому уравнению. В сентябре в детском саду проходит месячник по безопасному поведению на железной дороге.

В течение  месячника по безопасному поведению на железной дороге дети старшей группы (воспитатель Криволапова Е.А.) были погружены в работу с игровым дидактическим пособием «Безопасный железнодорожный домик» (трансформируемое игровое пособие — лэпбук).

Месячник по безопасному поведению на железной дороге     Месячник по безопасному поведению на железной дороге

С помощью самостоятельной игровой деятельности с разнообразными играми по правилам железнодорожной безопасности («Что обозначает этот знак?», «Собери модель поезда», «Составь изображение из частей» «Безопасный путь», «Железнодорожное лото», « Кто, где работает?», и др.) дошкольники систематизировали свои представления о разнообразии железнодорожного транспорта и его назначении. Дидактические игры способствовали развитию у детей интереса к железнодорожным профессиям, умению классифицировать предметы, относящиеся к железной дороге. В процессе игры воспитанники закрепили знания о знаках железнодорожной безопасности.

Месячник по безопасному поведению на железной дороге

Совместно с детьми и родителями был оформлен альбом «Мои родители — железнодорожники» и книга «Безопасные сказки». Данный вид совместной деятельности способствовал воспитанию положительного отношения и уважения к железнодорожным профессиям, желанию детей в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте. Дети сформировали знания о роли железной дороги в нашем городе, страны.

В завершении первой недели, на основе сформированных знаний о безопасном поведении на дороге, дети совместно с воспитателем предложили  изготовить коллаж «Правила в жизни помогут всегда».

Месячник по безопасному поведению на железной дороге     Месячник по безопасному поведению на железной дороге

В завершении второй недели месячника со старшими дошкольниками было проведено интервью на тему «Как сделать железную дорогу безопасной?». Данная  форма работы с детьми показала, что старшие дошкольники имеют соответствующие знания и представления о безопасности на железной дороге, способны рассуждать, использовать в речи вежливые формы обращения, вести диалог на предложенную тему.

Месячник по безопасному поведению на железной дороге