Международный день птиц
С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу.
1 апреля прошли мероприятия, посвященные дню птиц. Ребята младших групп научились узнавать и называть птиц, рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Под руководством воспитателей ребята познакомились с повадками птиц. При помощи художественной литературы, музыкального репертуара, аудиозаписей «Птичьи голоса», дидактических игр «Птицы и птенчики», «Услышь птицу» ребята уточнили особенности жизни птиц в весенний период. Предметно-развивающая среда группы пополнилась книгами о птицах С.Маршака «Где обедал воробей?», Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», альбомом «Птицы», раскрасками и трафаретами по теме.
На прогулке ребята наблюдали за птицами, прилетающими на участок детского сада. Поиграли в подвижные игры «Кот и птички», «Птицы в гнездышках», особенно ребятам понравилась игра-импровизация «Птичий двор». Ребята распределили роли: кто-то стал воробушком, кто-то ходил важно-как петушок и павлин. Развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ и очень забавная игра «Чья птичка дальше улетит», доставили много эмоций нашим ребятам. Для развития мелкой моторики разучили новые пальчиковые игры «Птицы прилетают», «Ласточка». Целая стайка ярких птичек появилась в группе, ребята сделали их в виде аппликации, и предложили украсить музыкальный зал к весеннему празднику.
В старшей группе № 3 дети совершенствовали и закрепляли свои знания о птицах. Рассматривая иллюстрации, ребята составляли небольшие рассказы, опираясь на полученные знания и личный опыт. Воспитателем Ворониной Н.М. были проведены беседы: «Что мы знаем о птицах», «Птицы наших лесов». В свободное время дошкольники рассматривали красочные иллюстрированные книги, журналы и энциклопедии, слушали чтение рассказов, стихи, отгадывали загадки. В свободной деятельности рисовали и разукрашивали разных птиц и сюжетные картинки с ними, используя различные художественные материалы. На прогулке дошкольники играли в подвижные игры: «Птица без гнезда», «Аист и лягушки», «Вороны», «Гуси-лебеди». Во время прогулки были прикреплены на деревья скворечник и кормушка, которые изготовили родители совместно с детьми.
Мир птиц — неотъемлемая часть мира каждого человека. И это стало возможным для понимания детьми подготовительной группы, так как ребята с удовольствием были погружены в реализацию тематического дня, проходившего в детском саду, посвященного Международному дню птиц.
Воспитанники старшей группы № 2прослушали птичьи голоса, и узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека. Дети играли в дидактическую игру «Кто как устроен?» в ходе, которой закрепили характерные особенности внешнего вида птиц. Исследовательская деятельность по теме дня помогла дошкольникам, расширить знания о строении и типах птичьего пера; значении перьев в жизни птиц, что защищает перья водоплавающих птиц от намокания.
С педагогом Криволаповой Еленой дети активно участвовали в играх — диалогах: «Что особенного в тебе, птичка?», «Птичий спор». Ребята подбирали эпитеты, обобщали свои высказывания, закрепляли умение пользоваться речью-доказательством. Увлекательная игра «Вкусные рецепты для пернатых» позволила дошкольником «собрать блюдо для птиц». В ходе игры дети закрепили свои представления о разнообразии птичьего мира, условиях их жизни.
С дошкольниками были разучены пословицы и поговорки о птицах, с помощью которых дети показали свои умения понимать и раскрывать их смысл. Разнообразные подвижные, пальчиковые, словесные игры: «Перелет птиц», «Птички, кошки берегитесь», «Где обедал воробей?», «Знатоки пернатых», «Чей хвост?» и др. расширяли и актуализировали игровой опыт каждого ребенка, способствовали развитию коммуникативных навыков. Воспитанники с удовольствием приняли участие в театрализованной сценке «Мы ждали вас птицы, и очень скучали».
Продуктивные виды деятельности вызвали у дошкольников особый интерес. Дети самостоятельно изготовили, вырезали, раскрасили ласточек. Ребята написали для своих родителей весенние пожелания и прикрепили их на спинке птиц. Данная творческая работа под названием «Птичка добрых пожеланий» зарядила позитивным настроением родителей воспитанников на целый день. Читая пожелания, родители улыбались, некоторые даже прослезились.
Чтение художественной литературы (Г. Скребицкий, В. Бианки, М. Зощенко, Т. Евтушенко, К. Ушинский) о птицах позволило дальнейшему развитию у детей любознательности, внимания, познавательной активности. С помощью мнемотехники ребята разучили стихотворение «Милая певунья», а проведенная познавательно-поисковая деятельность «Такие разные перья» позволила уточнить представления у детей о назначении и названии (маховых, пуховых) перьев для птиц.
Не остались в этот день без внимания, и младшие ребята. Дети подготовительной группы сделали для них в подарок птичек и с удовольствием подарили своим маленьким друзьям.
Главными союзниками в работе стали родители воспитанников, которые приняли участие в конкурсе по изготовлению скворечников и кормушек.
Будущие выпускники детского сада способны понимать, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения. Проведенный тематический день является важным звеном экологического воспитания дошкольников.