Проект «Подготовка к празднику новогодней елочки»
Приближается самый желанный праздник Новый год! Волшебный, яркий, шумный для всех детей и взрослых. С Новым годом связывают мечты в сказку, в доброго волшебника, осуществление своих желаний.
Поэтому дети и педагоги подготовительной группы приложили максимум своих фантазии, усилий и самое главное желаний, чтобы все надежды по оформлению предметно-пространственной новогодней среды зарядило всех девчонок и мальчишек праздничным и самым позитивным настроением.
Дошкольники погрузились в мир новогодних историй. Ведь их история по оформлению группы к празднику называется «Академия Дедушки Мороза и Снегурочки».
С середины месяца начался отчет дней до Нового года и работа с детьми по Адвент-календарю. Это, пожалуй, один из удачных способов раскрыть ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Итак, у нас заработала Академия настоящего чуда, а вместе с ним развитие познавательных и творческих способностей детей, их коммуникативной компетентности, инициативы, самостоятельности и способностей к воплощению разнообразных детских замыслов.
Ребята, выполняя разнообразные творческие и познавательные задания своими руками вместе с воспитателем, создали свою предметно-пространственную среду группы, в которой нашли отражения самые интересные образовательные ситуации:
— Игра по технологии «ТРИЗ» «Зима: хорошо-плохо», с детьми изготовлены два Деда Мороза, размещены по инициативе самих детей в центре познавательного развития. Ребята, играя в игру, совершенствуют свои представления о зиме, рассуждают, доказывают свое мнение о положительных признаках этого времени года и отрицательных. Игра способствует развитию логического мышления, способность обосновывать свою точку зрения, использовать речь-доказательство.
— Игровое пособие «Умная Елочка». Дошкольники вырезали разноцветные шарики для украшения елочки и написали на них слоги. Ребятам предлагается составить из слогов как можно больше слов по теме «Зима». Игра развивает зрительное внимание, способность составлять нужные слова, читать по слогам.
— Получив очередное послание от Дедушки Мороза, ребята приступили к созданию праздничной игровой ширмы передвижки, на которой разместили мнемотаблицы для составления новогоднего стихотворения, новогодних пословиц и скороговорок, новогодних загадок и пожеланий. Каждый ребенок в течение дня, может воспользоваться этой ширмой, закрепить знание наизусть стихотворения, потренироваться в проговаривании скороговорок, составлении загадок, пословиц. Дети активно взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, распределяют обязанности.
Став участниками онлайн-спектакля по сохранению, укреплению здоровья и профилактике вирусных заболеваний с детьми продолжилась работа в группе, и она нашла свое отражение в очередном послании от дедушки Мороза. Ребята смастерили заботливых и добрых пингвинов, которые пришли к ним с витаминами и полезными продуктами их содержащих. Так появилось в группе игра и одновременно украшение «Витаминный калейдоскоп», направленная на актуализацию знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах питания.
В области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми были изготовлены символы нового года, веселые, добрые бычки, которые по словам детей, принесут всем жителям Земли здоровье, удачу, счастье и успехи во всем.
Родители детей стали активными партнерами в нашей «Академии». Семьей Фефелова Дмитрия был изготовлен и размещен в группе математический снеговик, который закрепляет знания детей о составе чисел, выполнять математические действия. Семьей Макагоновой Эвелины, после прочтения в группе книги о веселом медвежонке Умке, нарисованы иллюстрации, с помощью которых ребята рассказывают понравившиеся эпизоды, воспроизводят содержания знакомых историй с помощью данных иллюстраций, и с нетерпением ждут продолжение чтения. Семья Школенко Михаила изготовила новогоднюю гирлянду «Решаем примеры», семья Никифоровой Вероники приготовили для детей звездные бусы из натурального ряда чисел второго десятка.
В индивидуальной работе с детьми были изготовлены композиции и рисунки: «Зимняя ночь», «Креативная новогодняя елочка», «Снежинки-балеринки», «Новогодние елочки» (гирлянда), дидактическая игра «Волшебные новогодние кубики», способствующая умению детей составлять предложения о новогоднем празднике, сочинять свои собственные зимние истории.
Благодаря такому творческому процессу по оформлению группы к празднику, ребята были погружены в различные образовательные ситуации по образовательным областям, которые были реализованы через разные виды детской деятельности. Очень приятно наблюдать, как дети, настоящие хозяева своей группы, выбирали себе род занятий, участников совместной деятельности и обнаруживали способность к воплощению разнообразных замыслов. Украшения получились яркими, увлекательными и разноплановыми.
Воспитатель: Криволапова Е.А.