#ПРОФИцентр

Именно в стенах дошкольного учреждения начинается формирование базовых знаний детей о многообразии профессий.

Детский сад № 99 является стажировочной площадкой Краевого ресурсного центра по теме: «Научно-методическое сопровождение реализации предпрофильного, профильного обучения и профориентационной работы технологической направленности». Именно поэтому методический отдел и педагоги детского сада ищут новые формы проведения мероприятий, связанных с профориентационной работой.

На территории детского сада педагогами организована предметно-развивающая среда в форме #ПРОФИцентра.  На верандах старших групп оформлена среда (технические центры) по различным профессиям: электрик, автомеханик, моряк, строитель, железнодорожник и т.д.

Ребята в этих центрах знакомятся с профессиями в форме игровых ситуаций. Совершенствуют представления о профессии, значимости труда, трудовых операциях, производимых на рабочем месте.

#ПРОФИцентр  #ПРОФИцентр #ПРОФИцентр #ПРОФИцентр #ПРОФИцентр

 В техническом центре «Я б в электрики пошел» воспитанники подготовительной группы совместно с воспитателем Криволаповой Еленой организовали сюжетно-ролевую игру с разнообразными сюжетами: «Аварийное отключение электроэнергии в жилом доме», «Мастерская юного электрика».         

Дети разыграли игровой сюжет об аварийном отключении электроэнергии и необходимости выезда на место аварии опытной бригады электриков. Прибыв на место назначения, электрики убедились в необходимости составить схему по электроэнергии дома, а затем принялись за устранения неисправности электропроводки макета дома.

  Дети совершенствовали словарный запас профессиональными терминами, использовали диалогическую речь, выдвигали предположения и находили способы разрешения проблемы в различных игровых ситуациях. Воспитанники показали свои умения работать с помощью схемы, разбираться в условных обозначениях.

Дошкольники  способны рассуждать, использовать разные способы проверки своих предположений. В организованной совместной игре, педагог поддерживал инициативу каждого ребенка, содействовал развитию дальнейших партнерских взаимоотношений в игре.

  В последующих игровых сюжетах «В мастерской юного электрика», воспитанники продолжили формировать свои представления о способах устранения неисправностей в различных игровых электроприборах, умело использовали инструменты электрика, соблюдали правила безопасности при работе с электроприборами.

В детском саду прошла неделя квест-игр. Каждый день одна из групп детского сада отправлялась в путешествие по #ПРОФИцентру — по разнообразному миру профессий, остальные группы встречали ребят и знакомили их с профессиями своего центра.

#ПРОФИцентр 

Так, попадая в технический центр «Я б в электрики пошел…», ребята из различных групп смогли в игровой форме узнать, что такое электричество, на что оно похоже, каким оно бывает. А затем с помощью бизиборда смонтировать электрическую сеть, умело использовав инструменты электрика. Обязательно повторить и закрепить правила безопасности при работе с электроприборами.

#ПРОФИцентр #ПРОФИцентр

Посетив технический центр «Автомастерская», ребята знакомились с оборудованием необходимым автомеханику. В игровой форме устраняли неисправности, проверяли  знания правил безопасного поведения на дорогах.

В центре «Строитель» из конструктора ребята собирали строительную технику, проектировали здания и строили их из подручного материала. А хозяева центра загадывали ребятам загадки и ребусы.

#ПРОФИцентр #ПРОФИцентр

В центре кинематографии ребята познакомились с такими профессиями как осветитель, кинорежиссер и мультипликатор. Дети смогли попробовать себя в роли актеров: обыграть сюжет знакомой сказки, разыграть сценку, снять и «смонтировать» фильм.

#ПРОФИцентр #ПРОФИцентр #ПРОФИцентр

Особенно запомнились детям и центр мореплавания, ведь ребят там встречал настоящий пират. Чтобы стать настоящими моряками детям пришлось читать карты, прокладывать маршруты, вязать морские узлы. Ребята вызволили из сетей рыбу и очистили воды моря от мусора. В конце путешествия ребята нашли сокровищницу пирата и клад.

#ПРОФИцентр

Дошкольники, в организованных совместно с педагогами сюжетно-ролевых играх показали свои способности к активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, умению договариваться, учитывать интересы других детей, овладели способностью к уважительному отношению труда. 

  Именно игра является первым профориентатором  ребенка, которая позволила осуществить свои навыки в профессиональной деятельности. Данный вид деятельности позволил сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить им возможность использовать свои способности в игровой деятельности.

Pages: 1 2